Приветствую Вас, Гость!

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Анализ текста [12]
Речеведческий анализ текста [21]
Поиск
Полезные ссылки

Главная » Статьи » Анализ текста

Анализ текста 3

Анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания 1-20.

 

 

(1)Во времена Эдисона к лампочке предъявлялось только одно требование: она должна преобразовывать электрическую энергию в свет. (2)Современные же разработчики осветительных приборов, помимо эффективности использования электричества, вынуждены задумываться еще о массе факторов: во-первых, об экологической безопасности, безвредности для человеческого здоровья, во-вторых, о надежности и эстетичности приемлемости. (3)Безусловно, совместить все это в одном изделии  чрезвычайно сложно. (4)Например, в поисках экологически безопасного вещества, которое можно было бы использовать во флюоресцентных лампах, инженеры остановились на газе ксеноне. (5)Однако на практике выяснилось, что этот газ малоэффективен. (6)Если в ртутной лампе есть возможность получать 60 люмен (люмен – единица измерения светового потока) на один ватт потребляемой электроэнергии, то в ксеноновой – только 35 люмен.  (7)Вывод ясен: при применении ксенона электричества тратится больше, а следовательно, больше сжигается ископаемого топлива.

(8)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, выпуск которой в промышленном масштабе начался в 1980 году. (9)С тех пор она пользуется неизменным спросом, поскольку позволяет сберегать до 30 процентов электроэнергии, на 50 процентов продлевает срок службы ламп и делает свет ровным и немерцающим. (10)Это достижение наиболее приемлемо с точки зрения сохранения здоровья людей, поскольку исследования показали, что мерцающий свет существенно травмирует органы зрения, что особенно сказывается при работе на компьютере.

           (11)Небезынтересный факт: наиболее перспективными в настоящее время представляются все же не лампы накаливания и даже не флюоресцентные, а светоизлучающие диоды, или светодиоды. (12)Видимо, какое-то время светодиоды все еще будут оставаться  некой новацией в деле дизайнерского оформления общественных зданий, а когда мы к ним попривыкнем, они займут свое место и в наших домах. (13)Повсеместная светодиодная экспансия задерживается тем, что до сих пор еще не удалось в необходимой степени повысить яркость света, генерируемого диодами. (14)Однако в результате инженерных изысканий этот показатель ежегодно удваивается.

(И. Аникеев)

 

 

I

1. Напишите, как называются современные осветительные приборы, производство которых представляется наиболее перспективным.

2. Укажите, предложение, в котором объясняется, какой вред здоровью людей приносит мерцающий свет.

3. Определите тип речи  первого абзаца текста.

4. Определите стиль этого текста.

5. Укажите, какое  предложение первого абзаца связано с предыдущим с  помощью указательного и определительного местоимений.

6. В первом абзаце найдите предложение(-я) в котором(-ых) не используются термины.

7. Запишите термин, обозначающий единицу измерения потока света.

8. Во втором абзаце найдите слово, имеющее значение «наносить вред в результате внешнего воздействия».

9. Укажите, предложение(-я), в котором(-ых) использованы количественные числительные.

10. Определите, какое слово в 13-м предложении употреблено в переносном значении.

 

II

11. Из 7-го предложения выпишите слово(а), в котором(-ых) звуков больше, чем букв.

12. Из 7-го предложения выпишите  слово(а),  с нулевым окончанием.

13. Выпишите  слово(а),  в корне которого(-ых) вместо буквы  и пишется ы.

14. Укажите, какой частью речи является слово некий.

15. Из 2 - 8-го предложений  выпишите сочинительные союзы.

16. Укажите номер(-а) сложного(-ых) предложения(-ий), в состав которого(-ых) входит односоставное безличное (первый абзац).

17. Укажите предложение(-я) с обособленными определениями.

18. Напишите номера простых предложений первого и второго абзацев. 

19. Определите, одинаковы ли условия постановки двоеточия в 1, 2 и 7-м предложениях.

20. Напишите номер(-а)  предложения(-ий), с вводными словами и вставными конструкциями.

 

III

         Напишите краткий отзыв об этом тексте. Выразите в нем свое отношение к проблеме, затронутой автором.

         Отметьте наиболее яркие языковые средства, характерные для научного стиля и использованные в тексте.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Анализ текста | Добавил: ona (20.05.2008) | Автор: Наталья Александровна
Просмотров: 4226 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.7/7 |
Всего комментариев: 3
3 mario  
0
где ответы

2 Леся  
0
как может ребёнок сказать что то про лампочки?(даже я не могу как то к этому выразить своё отношение!)что это за бред?!

1 Нарик  
0
ну вы дуры

Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт создан при поддержке холдинга SCHOOL58 "Сайт школы 58"© 2024
Бесплатный хостинг uCoz