Приветствую Вас, Гость!

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Анализ текста [12]
Речеведческий анализ текста [21]
Поиск
Полезные ссылки

Главная » Статьи » Анализ текста

Анализ текста 4

Анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания 1-20.

1)Если бы природа чувствовала благодарность к человеку за то, что он  проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.    

        (2)Прежде всего жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой, и начал жить только по велению сердца. (3)В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. (4)Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, - всегда созидатель, обогатитель и художник.

        (5)Неизвестно, что сделал бы в своей жизни писатель, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). (6)Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии (на это у него просто не хватило бы времени). (7)Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы второго его мира этой природы, обогащающего нас увиденной художником красотой и неожиданными открытиями. (8)Книги Пришвина, говоря его же словами, - это «бесконечная радость постоянных открытий». (9)И все у Пришвина блистает поэзией, как трава от росы.

       (10)Несколько раз я слышал от людей, только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу, одни и те же слова: «Это настоящее колдовство!» (11)В чем секрет его книг? (13)Как известно, слово «колдовство», «волшебство» относят обыкновенно к сказкам. (14)Но ведь Пришвин не сказочник. (15)Он человек земли, свидетель всего, что совершается вокруг него в мире.  

       (16)Видимо, секрет пришвинского обаяния, очарования и поэтической пленительности как раз в этой его зоркости. (17)Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное и увлекательное, что под прискучившим покровом окружающих явлений видит глубокое содержание.

       (18)И природа благодарна писателю за эту заинтересованность и любовь.

(по К.Паустовскому).

I

1.     Установите, в каком предложении сформулирована мысль, аргументации которой посвящен данный текст.

2.     Укажите, к какому типу речи относится текст.

3. Определите стиль этого текста.

4. В четвертом и пятом абзацах найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и местоимений.

5. В пятом абзаце найдите синоним к слову надоевший.

6. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) использовано сравнение.

7.Найдите слово, которое имеет значение «специалист в разных отраслях  сельского хозяйства».

8. В четвертом и пятом абзацах найдите предложение(-я), в котором(-ых) употребляются синонимы.

9. Определите, есть ли в этом тексте риторические вопросы.

10. Определите, в каком(-их) предложение(-ях), использован прием цитирования.

 

II

11. Из пятого предложения выпишите знаменательное(-ые) слово(а), в котором(-ых) все согласные – звонкие.

12. Из пятого предложения выпишите слово(а) с нулевым окончанием.

13. Из 9-го и 10-го предложений выпишите слово(а) с чередованием гласных в корне.

14. Из 1 – 5-го предложений выпишите указательные местоимения.

15. Из 6 – 8-го предложений выпишите все частицы.

16. Среди 10 – 18-го предложений найдите такие, в которых есть составные именные сказуемые.

17. Укажите предложение(-я) с обособленными определениями.

18. Укажите сложное(-ые) предложение(-я), в состав которого(-ых) входят однородные придаточные.

19. Определите, одинаковы ли условия постановки тире во 2, 4 и 8-м предложениях.

20. Напишите номер(-а) предложение(-й), в котором(-ых) есть вставная конструкция.

 

III

        Напишите краткий отзыв об этом тексте. Выразите в нем свое отношение к проблеме, затронутой автором.

        Оцените речевое оформление текста, отметив наиболее яркие языковые средства, позволившие автору точно и выразительно передать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Анализ текста | Добавил: ona (20.05.2008) | Автор: Наталья Александровна
Просмотров: 6069 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/4 |
Всего комментариев: 1
1 Толя  
0
А где ответы?

Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт создан при поддержке холдинга SCHOOL58 "Сайт школы 58"© 2024
Бесплатный хостинг uCoz