Приветствую Вас, Гость!

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Анализ текста [12]
Речеведческий анализ текста [21]
Поиск
Полезные ссылки

Главная » Статьи » Анализ текста

Анализ текста 6

Анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания 1-20.

          (1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века явление исключительное. (2)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций».

         (3)Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные».

         (4)Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей.

         (5)Каждая из великих книг – это не только часть души и (за)частую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. (6)Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих».

(по А. Туркову)

 

I

1. Почему, по мнению автора, русскую классическую литературу можно было бы сравнить с Млечным Путем? Укажите номер предложения, где объясняется это сравнение.

2. Почему некоторые из писателей  русской классической литературы воспринимаются читателями как «ослепительные светила» или самостоятельные «вселенные»? Укажите все номера предложений, где доказывается этот тезис.

3. Определите стиль этого текста.

4.Укажите, к какому типу речи относится текст.

5. Укажите номер предложения, в котором содержится тезис.

6. Укажите способ связи 5-го и 6-го предложений.

7. Укажите, какое средство выразительности используется в 3-м предложении. 8. Укажите вид связи предложений в тексте.

9. Определите, в каком предложении автор использует синонимы.

10. Укажите в тексте слово, которое имеет значение «выдающиеся, образцовые, признанные».

 

II

11. Укажите сколько звуков [ф] в 1-м и 2-м предложениях.

12. Укажите способ образования слова непрерывности.

13. Укажите, к какой части речи относится слово (за)частую.

14. Укажите количество причастий в 3-м предложении.

15. Из 4-го предложения выпишите  частицы.

16. Укажите, верно ли утверждение, что грамматические основы 2-го предложения – впечатление выразил, которые производит.

17. Укажите в тексте простые предложения.

Напишите их номера.

18. Укажите в тексте сложное предложение, в котором в одной из придаточных частей сказуемое выражено краткой формой прилагательного.

19. Определите тип сказуемого в 5-м предложении.

20. Укажите предложения, в которых использован прием цитирования.

 

III

        Напишите сочинение – рассуждение по данному тексту, взяв 5-е предложение в качестве тезиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Анализ текста | Добавил: ona (20.05.2008) | Автор: Наталья Александровна
Просмотров: 6764 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.4/5 |
Всего комментариев: 2
2 гунай  
0
не смогда сделать

1 Марта  
0
дайте пожалуйста правельные ответы,,,, на этот анализ!!! срочно нужно!

Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт создан при поддержке холдинга SCHOOL58 "Сайт школы 58"© 2024
Бесплатный хостинг uCoz