Анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания 1-20.
(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые (?) коричневые (?) сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые (?) звонкие капли. (3)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было слышать за их криком. (4)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
(5)Снег сошел, оставшись кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (6)Из-под него выглянула обнаженная, мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (7)Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, - тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сосен других запахов.
(по А. Куприну)
I
1. Укажите номер предложения, после которого должно стоять предложение: Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, - поэтическая грусть, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенным сожалением о прошлых веснах.
2. Укажите ведущий тип речи данного текста.
3. Напишите, нужно ли 7-е предложение начать с абзаца.
4. Укажите, вид связи предложений первого абзаца.
5. Укажите, с помощью каких слов связываются 5-е и 6-е предложения.
6. Укажите, какое средство выразительности используется в 4-м предложении.
7. Определите, есть ли в тексте предложение, в котором все слова употребляются в прямом значении.
8. Запишите синоним к слову ветлы (3-е предложение)
9. Из второго абзаца выпишите неоднородные определения.
10. Выпишите из текста слово, которое обозначает для автора самый яркий и значимый на фоне других признак весны.
II
11. Из первого абзаца выпишите слова, с непроизносимой согласной в корне.
12.Из 1-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
13.Укажите количество причастий во втором абзаце.
14.Укажите количество деепричастий в первом абзаце.
15. Выпишите из текста усилительную частицу.
16. Укажите номера простых предложений.
17. Напишите номер сложного предложения, в состав которого входит безличное.
18. Укажите, нужны ли запятые между подчеркнутыми определениями во 2-м предложении.
19. Напишите чем осложнено 1-е предложение.
20. Укажите номер сложного предложения, в состав которого входит обобщенно-личное предложение.
III
Напишите небольшое сочинение - описание состояния природы.