Приветствую Вас, Гость!

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Анализ текста [12]
Речеведческий анализ текста [21]
Поиск
Полезные ссылки

Главная » Статьи » Анализ текста

Анализ текста 8

Анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания 1-20.

 

(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые (?) коричневые (?) сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые (?) звонкие капли. (3)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было слышать за их криком. (4)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

       (5)Снег сошел, оставшись кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (6)Из-под него выглянула обнаженная, мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (7)Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, - тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сосен других запахов.

(по А. Куприну)

 

I

1. Укажите номер предложения, после которого должно стоять предложение: Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, - поэтическая грусть, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенным сожалением о прошлых веснах.

2. Укажите ведущий тип речи данного текста.

3. Напишите, нужно ли 7-е предложение начать с абзаца.

4.  Укажите, вид связи предложений первого абзаца.

5. Укажите, с помощью каких слов связываются 5-е и 6-е предложения.

6. Укажите,  какое средство выразительности используется в 4-м предложении.

7. Определите, есть ли в тексте предложение, в котором все слова употребляются в прямом значении.

8. Запишите синоним к слову  ветлы  (3-е предложение)

9. Из второго абзаца выпишите неоднородные определения.

10. Выпишите  из текста слово, которое обозначает для автора самый яркий и значимый на фоне других признак весны.

 

 

II

11. Из первого абзаца выпишите слова,  с непроизносимой согласной в корне.

12.Из 1-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

13.Укажите количество причастий во втором абзаце.

14.Укажите количество деепричастий в первом абзаце.

15. Выпишите  из текста усилительную частицу.

16. Укажите номера простых  предложений.

17. Напишите номер сложного предложения, в состав которого входит безличное.

18. Укажите, нужны ли запятые между подчеркнутыми определениями во 2-м предложении.

19. Напишите чем осложнено 1-е предложение.

20. Укажите номер сложного предложения, в состав которого входит обобщенно-личное предложение.

III

Напишите  небольшое сочинение  - описание состояния природы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Анализ текста | Добавил: ona (20.05.2008) | Автор: Наталья Александровна
Просмотров: 5185 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/5 |
Всего комментариев: 3
3 Tolganay  
0
Ответы можно получить?

2 тaтa  
0
Где можно получить ответы, чтобы проверить себя!!! Срочно!!!

1 Полина  
0
А ответы можно получить?

Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт создан при поддержке холдинга SCHOOL58 "Сайт школы 58"© 2024
Бесплатный хостинг uCoz