Приветствую Вас, Гость!

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Анализ текста [12]
Речеведческий анализ текста [21]
Поиск
Полезные ссылки

Главная » Статьи » Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания 1-20.

(1) Красота живёт в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте.

(2) Забор автобазы нельзя сделать таким же прекрасным, как решётка Летнего сада, однако у него другая функция. (3) Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по –своему красив или безобразен, всё зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли наделены потребностью красоты.

(4) Я ездил по свету не так уж много, но всё же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании…

(5) Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны. 

(6) Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но всё же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.

        (7) Величавое необязательно огромно. (8) Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки.  (9) Существует, однако, и обратная закономерность: не всё грандиозное и огромное обязательно уродливо. (10) Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (11) Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.

       (12) Однако у людей, увлёкшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.

(По В. Солоухину)

I

1.     Напишите номер предложения, в котором  выражена главная  мысль  текста.

2.     Укажите,  к какому типу речи относится текст. 

3.     Определите стиль этого текста.

4.      Укажите средство связи 5-го и 6-го предложений.

5.      Напишите, в каких предложениях третьего и четвёртого абзацев в качестве средства выразительности использован повтор однокоренных слов.

6.     Укажите номера предложений, в которых использовано сравнение. 

7.     Найдите слово с лексическим значением « предположение по поводу чего – либо». 

8.     Во втором и третьем абзацах найдите предложение(-я), в котором(-ых) употребляются антонимы. Укажите средства связи 6-го и 7-го предложений.

9.      Укажите, в  каком(-их) предложении(-ях) второго и третьего абзацев употреблены синонимы. 

10. Определите, в каком предложении четвёртого абзаца одновременно употреблены  синонимы и антонимы. 

 

II

 

11.  Из 8-го предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) букв больше, чем звуков.   

12.  Из 1-го предложения выпишите слово(-а), образованное(-ые) суффиксальным способом.  

13.  Из 4-12-го предложений выпишите слово(-а), слитное написание  которого(-ых) объясняется тем, что это союз(-ы).  

14.  Укажите, какой частью речи является слово отсюда.

15.  Из 4-го и -5-го предложений выпишите все частицы.  

16.  Среди 4-9 предложений  найдите такие, в которых есть составное именное сказуемое.  

17. Укажите предложение(-я) с обособленными определениями. 

     18. Укажите  сложное(-ые) предложение(-я), состоящее(-ие) из семи частей. 

19. Определите, одинаковы ли словия постановки двоеточия в 9-м и 12-м   предложениях.  

20.  Напишите номер(-а)   предложения(ий), в котором(-ых) однако является вводным словом. 

III

Напишите краткий отзыв об этом тексте. Выразите в нём своё отношение к проблеме, затронутой автором. Согласны ли вы с позицией писателя?

Оцените речевое оформление текста, отметив наиболее яркие языковые средства, позволяющие автору точно и выразительно передать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Анализ текста | Добавил: ona (20.05.2008) | Автор: Наталья Александровна
Просмотров: 6283 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.4/10 |
Всего комментариев: 1
1 наталья  
0
3 задание кто делал?

Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт создан при поддержке холдинга SCHOOL58 "Сайт школы 58"© 2024
Бесплатный хостинг uCoz