Приветствую Вас, Гость!

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Анализ текста [12]
Речеведческий анализ текста [21]
Поиск
Полезные ссылки

Главная » Статьи » Анализ текста

Анализ текста 2

Анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания 1-20.

 

(1) Домашнее чтение вслух очень сближает.

(2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями.  (3) А если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: справочники, словари, учебники, сочинения классиков, современные книги и так далее. (5) Смогу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали сообща вслух. (6) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(7) Часто спрашивают: « Как выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом?» (8) Разве трудно выбрать время? (9) Находится же оно для совместного просмотра телевизора! (10) Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, когда ничего особенного не показывают? (11) Страница книги – такой огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

(12) Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! (13) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14) Было же что- то такое в совместном домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15) Когда книгу читает вслух кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой её странице, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16) Все чувства усиливаются и обостряются. (17) А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая её теперь своим близким, испытывает радость, приобщая других слушателей к тому, что ему дорого, делсь тем, что принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других.

(18) Словом, попробуйте читать книгу вслух со своими близкими, и я надеюсь, нет, я уверен: вы не пожалеете об этом.

(С.Львов)

 

I

1 .Напишите номер предложения, где  выражена  мысль, доказательству которой посвящён текст.   

2. Укажите,  к какому типу речи относится текст. 

1.     Определите стиль этого текста.

2.      Укажите, какое предложение второго абзаца соединено с предыдущим с помощью лексического повтора и местоимения. 

3.      Из второго абзаца выпишите фразеологизм со значением «вызывать, иметь следствием».   

4.     Определите, в каком предложении,  второго абзаца  использован приём олицетворения. 

5.     Укажите предложение  третьего абзаца, в котором есть метафора.     

6.     Найдите слово с лексическим значением « предположение по поводу чего – либо». 

7.     Во втором и третьем абзацах найдите предложение(-я), в котором(-ых) употребляются антонимы. Укажите средства связи 6-го и 7-го предложений.

8.      Укажите, в  каком(-их) предложении(-ях) второго и третьего абзацев употреблены синонимы. 

9.     Определите, в каком предложении четвёртого абзаца одновременно употреблены  синонимы и антонимы. 

 

II

 

10.  Из 8-го предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) букв больше, чем звуков.   

11.  Из 1-го предложения выпишите слово(-а), образованное(-ые) суффиксальным способом. 

12.  Из 4-12-го предложений выпишите слово(-а), слитное написание  которого(-ых) объясняется тем, что это союз(-ы).  

13.  Укажите, какой частью речи является слово отсюда.

14.  Из 4-го и -5-го предложений выпишите все частицы.  

15.  Среди 4-9 предложений  найдите такие, в которых есть составное именное сказуемое.  

17. Укажите предложение(-я) с обособленными определениями. 

     18. Укажите  сложное(-ые) предложение(-я), состоящее(-ие) из семи частей. 

19. Определите, одинаковы ли словия постановки двоеточия в 9-м и 12-м   предложениях.  

20.  Напишите номер(-а)   предложения(ий), в котором(-ых) однако является вводным словом. 

III

Напишите краткий отзыв об этом тексте. Выразите в нём своё отношение к проблеме, затронутой автором. Согласны ли вы с позицией писателя?

Оцените речевое оформление текста, отметив наиболее яркие языковые средства, позволяющие автору точно и выразительно передать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Анализ текста | Добавил: ona (20.05.2008) | Автор: Наталья Александровна
Просмотров: 8169 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/7 |
Всего комментариев: 2
2 Юлия  
0
дА..отВеты ВообЩе моЖно где НибудЬ найти ?

1 haL  
0
после выполнения как проверить правильность?
где брать ответы?

Имя *:
Email *:
Код *:

Сайт создан при поддержке холдинга SCHOOL58 "Сайт школы 58"© 2024
Бесплатный хостинг uCoz